Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Сидим дома – не скучаем и таланты развиваем!

Рейтинг:   / 0
1
5
 

ОКОУ «Октябрьская школа-интернат» Касторенского района Курской области – одно из пяти организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, где установлен режим максимальной самоизоляции. В этих условиях переход на обучение с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий стал настоящим спасением для учителей и воспитанников школы-интерната.

Обучая детей дистанционно, учителя заботятся не только об освоении программного материала, но стараются их не перегружать, оставляя время на любимые занятия и отдых, чтобы из глубокой изоляции дети вышли спокойными, здоровыми и полными сил. Поэтому для обучающихся подбираются такие формы и методы работы, чтобы каждый урок был интересным, учил доброте, мудрости, готовил воспитанников к самостоятельной жизни.

По специальному графику с обучающимися работают педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, учителя дополнительного образования, используя различные интернет-ресурсы: «Яндекс.Учебник», «infourok.ru», MAAM.ru, «Videourok.net», YouTube, а так же социальные сети VK и WhatsApp.

В закрытой группе «Вконтакте» учителя проводят виртуальные экскурсии по музеям, памятным местам России (Царское село, Золотое кольцо, Соловецкий монастырь, Московский кремль и др.), символы России, виртуальные уроки рисования, мастер-классы по изготовлению различных поделок, изучению правил дорожного движения, просмотр фильмов о дружбе, школе.

Сложно было предугадать поведение детей с ограниченными возможностями здоровья в глубокой самоизоляции, поэтому педагог-психолог Кострикина О.Д. разработала специальный план ежедневного психолого-педагогического сопровождения, реализуемого дистанционно. В плане предусмотрены следующие направления:

«Глубокая самоизоляция ‒ явление временное, но необходимое»;

«Как сохранить спокойствие в самоизоляции»;

«Движение – это жизнь» (10 упражнений, помогающих восстановить силы в условиях самоизоляции);

«Как не потерять навыки учебного процесса»;

«Умей радоваться жизни в любых условиях».

А за окном весна, цветет черемуха, поют соловьи. Как хочется на дальнюю прогулку, но нельзя.

Сапрыкина Е.Е., учитель русского языка, в 6 классе решила провести обучающее сочинение, используя весенние мотивы, чтобы приблизить детей к радостям буйно цветущей окружающей природы. При подготовке были использованы яркие иллюстрации, стихотворения, загадки, видеоролик «Весна идет – весне дорогу». Когда дети получили яркую, эмоциональную информацию, то им не составило труда написать короткое сочинение «Одуванчиковый ковер».

Учитель ИХТ (индивидуальный курс изобразительного искусства и художественный труд) Березин А.Н. дистанционно подготовил обучающихся для пленэра по теме «Весна-красна». Предварительно детям были показаны видеоролик «Рисование на природе (пленэр)» и репродукции знаменитых пейзажистов «Березовая роща», «Вечерний звон» (И.И. Левитан), «Московский дворик», «Заросший пруд» (В.Д. Поленов), «Вечер на Украине», «Ранняя весна», «Березовая роща» (А.И. Куинджи). После тщательной подготовки к практической работе воспитатели вывели детей в лесопарк, где их ожидали мольберты, карандаши, акварельные краски. Радости воспитанников, ступивших на цветущий ковер разнотравья, не было конца. Обучающиеся работали под наблюдением воспитателей, находящихся на вахте, при этом были соблюдены все требования максимальной изоляции.

В воспитательной работе были предусмотрены на каждую неделю тематические мероприятия:

I неделя – «Великой Победе – 75 лет»;

II неделя – «В мире прекрасного»;

III неделя – «В здоровом теле – здоровый дух».

В ходе первой недели «Великой Победе – 75 лет» воспитатели с обучающимися провели следующие мероприятия:

-конкурс рисунков «День Победы»;

-конкурс стихотворений «Они сражались за Родину»;

-конкурс песен военных лет «Споёмте, друзья»;

-спортивные соревнования «Сильные, смелые, ловкие».

Для поддержания физического состояния детей и взрослых организуются совместные утренние зарядки, выделяются часы для работы спортивных секций (баскетбольная, волейбольная), организуются занятия на уличных тренажерах.

Проводились спортивные соревнования двух команд: «Радуга» (дети), «Дружба» (взрослые). В соревнованиях всегда побеждала дружба.

Состояние и благополучие, находящихся на вахте, волнует всех членов коллектива, поэтому мы их радуем свежайшими овощами из своих теплиц.

Находясь совместно в изоляции, воспитатели отметили, как по-другому стали дети относиться друг к другу и к старшим. Мы стали одной семьёй!

 

3

 

5

 

11

 

12

 

4