Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Дистанционное обучение не альтернатива, а реальность!

Рейтинг:   / 0
1
5
 

ОКОУ «Ивановская школа-интернат», как и все образовательные организации Курской области, продолжает обучение воспитанников с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Воспитанники школы-интерната находятся в режиме полной самоизоляции, в связи с введением режима повышенной готовности.

Учреждение работает c минимальной численностью работников, обеспечивающих функционирование организации. Регулярно проводится санобработка, в том числе с применением бактерицидных лампам. Питание доставляется детям непосредственно в спальный корпус, в обработанных емкостях, что полностью исключает риск проникновения инфекции.

Группы воспитанников сформированы по семейному типу. На прогулки дети выходят также группами, согласно графика и таким образом уменьшен контакт детей друг с другом.      

До перехода на дистанционное обучение казалось, что цифровые технологии всегда присутствовали в нашей жизни, и что мы успели овладеть ими в совершенстве. Но когда дистанционное обучение перестало быть альтернативой и стало единственным вариантом, мы ощутили, что работать в сети несколько сложнее.

Переход на дистанционный формат нельзя назвать гладким: из-за неожиданно большой нагрузки образовательные платформы, выбранные учителями в соответствии с предметом, периодически дают сбой, воспитанники сталкиваются с техническими проблемами.

Ситуация осложнялась отсутствием технических возможностей у наших воспитанников, не у каждого есть соответствующее оборудование. Но выход есть всегда!

Учителя освоили и новые платформы, и новые возможности электронных образовательных сервисов.

В период дистанционного обучения связь с обучающимися и опекунами учителя школы-интерната поддерживают посредством разных мессенджеров: «В контакте», «WhatsApp», «Одноклассники». На образовательных платформах учителем отбирается нужный материал для объяснения новых тем в виде онлайн-уроков, таблиц, схем. Продумывается чёткий инструктаж деятельности: что делать, как правильно оформить, куда и в каком виде отправить. Затем информация скачивается и загружается детям на доступную им страницу или на электронную почту.

Нужно заметить, что воспитанники в большей степени сами изучают предложенный материал, а учитель выступает в роли наставника, направляющего деятельность ребёнка. Дистанционная технология рассчитана на большую дисциплинированность ученика. Если что-то не понятно, ведётся диалог в виде СМС или аудиосообщений. Потом в качестве закрепления предлагаются упражнения, которые ребёнок выполняет и присылает их фотографию учителю. Работа каждого ученика проверяется, оценивается и обязательно комментируется учителем. Особенно подробно разбираются неправильно выполненные задания. В рамках уроков литературы ребята на обычные телефоны снимали и присылали индивидуальные и групповые прочтение любимых произведений, их инсценировку.

Кстати, для учеников побыть вне школы тоже полезно. Уже сейчас видно, как меняется их отношение к учебе. Но, тем не менее, многие всерьез начали заниматься самостоятельно, связываются с педагогами по мессенджерам, через соцсети, консультируются, присылают задания. Может быть, вынужденная изоляция от школы, от учителей, необходимость учиться самостоятельно наконец покажут истинную ценность и роль учителя в их жизни? 

Дистанционное обучение не прошло даром. Воспитанники научились самостоятельно отбирать нужную информацию, на практике закрепили знания, полученные на уроках информатики.

Особое внимание учителя школы-интерната уделяют способам мотивации детей. Для повышения интереса к учебной деятельности учителя планируют свои уроки таким образом, чтобы ребенок не только получал новые знания, но и находился в благополучном эмоциональном состоянии, чувствовал поддержку. В организации дистанционных уроков педагогическим работникам помогают ресурсы таких платформ, как «Яндекс.Учебник», «Учи.ру», а также «infourok.ru», «Videourok.net». Пользуются платформами Zoom, Skype.

Немного проще обстоит дело с изобразительным искусством. Но, прежде чем дети получат задание для выполнения, им нужно дать вводный материал, для понимания темы. Например, тема пейзажа включает в себя изображение пространства в перспективе, колорит, разновидности пейзажа и т.д. А темы 8 класса, связанные с архитектурой и дизайном? Каждый должен обдумать и выполнить свой эскиз планировки, или набросок приусадебного участка, или разработать свой вариант школьной формы. Это же всё творческие задания, на выполнение которых нужно много времени, усилий, фантазии и вдохновения, которое не поддаётся расписанию уроков. При дистанционном обучении – это то, что надо!

На уроках технологии тоже не обошлось без тестовых заданий, использовала кроссворды на закрепление материала, теоретический материал для расширения кругозора и, конечно же, практические творческие задания: декупаж пасхальных яиц и аппликация, игрушки из вязальных ниток и народная тряпичная кукла. В период изоляции детям даже доставляет удовольствие такое творчество.

Педагоги стараются разнообразить учебный материал, преподнести его в яркой, необычной форме. В будние дни, с 27 апреля с 9.00 до 12.00, на общественном телевидении России транслируются видеоуроки по ключевым школьным предметам.

Министерство Просвещения совместно с общественным телевидением России запустили образовательный проект «Моя школа online». Тем самым организовали подготовку старшеклассников к сдаче выпускных экзаменов.

Видеоуроки позволят всем обучающимся, кто не имеет доступа к хорошему интернету, получить качественное образование. Уроки читают лучшие учителя и методисты России, использую самые передовые знания и методы преподавания.

Из любой ситуации можно вынести разные уроки!

Работа в дистанционном формате – это новый опыт. Все участники образовательного процесса в этот непростой период лучше узнали друг друга, сблизились, научились договариваться, приходить к компромиссу. Главное, что мы вместе!

 

2

 

3

 

4

 

5