В Поныровском районе прошел двухдневный региональный практико-ориентированный семинар для учителей иностранных языков «Цифровая образовательная среда как ресурс обучения иностранному языку в школе». В нем приняли участие педагоги из Поныровского, Фатежского и Золотухинского районов.
Первый день семинара проводился в дистанционном формате. Открывая его, руководитель районного методического объединения учителей иностранного языка Татьяна Савенкова отметила, что важнейшим шагом к созданию условий для сопровождения профессионального роста учителя, в том числе в области цифровых компетенций, стало создание муниципальных тьюторских команд и обучение тьюторов на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства КИРО.
Выступление старшего преподавателя ЦНППМ Ксении Колесниченко было посвящено особенностям применения цифрового образовательного контента при изучении иностранных языков. Учителям были представлены материалы из библиотеки цифрового образовательного контента, связанные с преподаванием английского и немецкого языков.
Особый акцент был сделан на изменения в законодательстве в части внедрения цифровых технологий в сфере образования.
В практической части семинара состоялись мастер-классы по работе с цифровыми ресурсами при изучении иностранного языка. Занятие по теме «Использование цифровой образовательной платформы «ЯКласс» как современного ресурса обучения на уроках английского языка» провела Елена Алехина, учитель английского языка МКОУ «Поныровская СОШ». Второй мастер-класс по теме «Цифровой сервис «Российская электронная школа (РЭШ)»: помощь учителю на уроках немецкого языка» представила Ирина Сидельникова.
Второй день семинара прошел в очном режиме на базе Возовской школы Поныровского района. Центральным событием стал открытый урок по теме «Здоровое питание» в 5 классе. Материал урока соответствовал результатам и требованиям обновлённого ФГОС ООО. Участники семинара отметили высокий профессионализм и умение сочетать цифровые технологии и методику преподавания английского языка.
Итогом двухдневного профессионального взаимодействия стала командная работа «SWOT – анализ цифровых образовательных платформ». Команды формировались из разных районов с целью расширения пространства для общения и обмена опытом. Были составлены шестигранники положительных и отрицательных черт различных платформ для изучения иностранных языков.
Работа семинара была нацелена на создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды в части совершенствования цифровых компетенций педагога.