Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Современная практика трудового воспитания и профессионального самоопределения обучающихся

Рейтинг:   / 2
1
5
 

27 октября 2017 г. в Курском институте развития образования состоялась региональная научно-практическая конференция «Современная практика трудового воспитания и профессионального самоопределения обучающихся».

Организаторами конференции выступили: комитет образования и науки Курской области, ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования»
В работе конференции приняли участие более 120 человек: учёные Российской академии образования, представители Курской областной Думы, комитета образования и науки Курской области, учёные и сотрудники КИРО, комитета по труду и занятости населения Курской области, региональный координатор Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», педагогические работники и руководители образовательных организаций Курской области, специалисты муниципальных методических служб, учёные ГБУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования» (дистанционно в режиме онлайн-трансляции)

Участники пленарного заседания обсудили проблемы теории и практики трудового воспитания, состояние и перспективы развития профессионального самоопределения обучающихся в современных условиях, пути обновления процессов трудового воспитания и профессионального самоопределения на основе оптимального сочетания отечественных традиций и современного опыта с учетом задач, поставленных Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года.
Были выделены наиболее важные направления совершенствования региональной системы трудового воспитания и профессионального самоопределения обучающихся: развитие в образовательных организациях нормативных, организационно-методических, кадровых, информационных и иных условий, направленных на формирование будущего профессионала; особенности проектирования образовательного пространства, содействующего, при заинтересованном участии родителей (законных представителей) обучающихся, реализации индивидуальной траектории профессионального самоопределения личности.
Особый акцент был сделан на обсуждении вопросов построения обучающимися личной профессиональной перспективы в системе деятельности образовательных организаций и детско-молодёжных общественных организаций для различных категорий детей (одарённых; испытывающих трудности в обучении; с ОВЗ и инвалидностью; находящихся в сложных социальных условиях); роли трудового воспитания в процессе социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями; создания условий для профессионального самоопределения сельских школьников.
Конференция продолжилась заседаниями двух секций и работой презентационной площадки.

В ходе работы были проанализированы возможности социально-производственных практик и сетевого взаимодействия образовательных организаций для повышения эффективности трудового воспитания и профессионального самоопределения обучающихся; вовлечения школьников в деятельность волонтерского движения; использования ресурсов этнокультурной среды и семейных традиций в трудовом воспитании обучающихся сельской школы.

Также отмечена особая важность освоения педагогами теории и методики трудового воспитания, передовых технологий организации деятельности по различным направлениям и видам трудового воспитания и профессиональной ориентации, в том числе посредством системного изучения и распространения передового опыта, сложившегося в стране и регионе.