ВКЛ
A+ gpn1

© 2022 Орган исполнительной власти.
Министерство образования и науки Курской области.

Оценка качества реализации образовательных программ СПО посредством электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Рейтинг:   / 31
1
5
 

Колледж коммерции технологий и сервиса ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» выступил с инициативой осуществить   контроль качества реализации образовательных программ СПО посредством электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Провести оперативно такое исследование позволяет онлайн-сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов – Google Формы, которые были разработаны по ключевым точкам администрацией коллежа.

Отправной точкой исследования было положение о том, что обязательным условием организации электронного обучения является возможность стабильного выхода в Интернет и понимание трудностей обучающихся, связанных с этим. В результате опроса выявлено, что все студенты колледжа имеют возможность выхода в Интернет, но у 22, 7% это получается не всегда (52,7%). В качестве основных сложностей стабильного выхода в Интернет студенты назвали нестабильность работы сети, сбои в электроснабжении, недостаточность навыков работы с некоторыми электронными сервисами, отсутствие современных, стабильно работающих технических средств, работающих через Интернет и различные личные причины.

 

1

 

Наиболее многочисленной при оценке удобства обучения оказался традиционный формат получения образования – «за партой, в здании колледжа», на втором месте – реализация образовательных программ СПО посредством электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, на третьем – смешанное обучение.

 

2 

3

 

Изучение изменений в учебной нагрузке студентов, показало, что мнения респондентов по этому поводу разошлись. Разные группы отмечают, что нагрузка немного увеличилась или нагрузка осталась прежней. Интересен тот факт, что небольшая группа студентов отмечает уменьшение учебной нагрузки, что, на наш взгляд, частично объясняется высокой подготовкой данной категорией обучающихся в отношении компьютерных технологий.

 

4

 

Для анализа интересен факт ощущения студентами физической нагрузки, испытывают ли студенты физическую усталость в формате реализации образовательных программ посредством электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 46,5% ответили утвердительно, отметив усталость глаз, головную боль и боли в спине, отечность ног и общую усталость.

На вопрос «Как вы взаимодействуете с педагогами», почти все студенты ответили, что в онлайн режиме по расписанию. Небольшая группа отметила, что взаимодействует также в онлайн режиме и вне расписания, однако, есть и такие студенты, которые не взаимодействуют с преподавателями онлайн и работают только самостоятельно.

 

5

 

При выявлении наиболее «популярных» сервисов, которые используют педагогические работники для реализации образовательных программ СПО в формате электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также для взаимодействия со студентами, мы выяснили, что в основном это ВКонтакте, электронно-информационная образовательная среда (ЭИОС) КГУ, электронная почта, WhatsApp, Zoom.

 

6

 

При этом преподаватели рекомендуют при самостоятельном обучении использовать ЭИОС (82,9%), где представлены материалы, разработчиками которых они являются, электронную библиотечную систему (ЭБС) (43,7%), учебники (28%), ресурсы, предлагаемые платформой «Мобильный колледж» (6,4%), Российскую электронную школу (3,6%), сайт национальной сборной Ворлдскиллс (2,5%).

При этом наиболее эффективными и предпочтительными для реализации образовательных программ посредством электронного обучения и дистанционных образовательных технологий студенты считают ВКонтакте, WhatsApp, электронную почту, ЭИОС, Zoom, Viber, Discord, ЭБС, Skype, YouTube, Instagram, Google Формы, Google Classroom. Эффективность ресурсов, рекомендованных платформой «Мобильный колледж», сайтом национальной сборной Ворлдскиллс, сайтом проекта «Билет в будущее», российской электронной школы, Facebook, Moodle отмечают единицы.

 

7

 

В ходе опроса большинство студентов отметили свою удовлетворенность качеством проведения теоретических и практических занятий, практики, а также промежуточной аттестации.

 

8

 

Удовлетворены полученными оценками 94,4% студентов, качеством общения и взаимодействия с преподавателями – 96,6%, с классными руководителями – 98%.

В заключение необходимо отметить, что такие опросы в ходе реализации образовательных программ посредством электронного обучения и дистанционных образовательных технологий весьма актуальны, т.к. полученные результаты обратной связи позволяют повысить эффективность образовательного процесса, наметить направления развития данного формата образования, оптимизировать риски, возникающие в ходе его реализации.

Комитет образования и науки Курской области высоко оценивает инициативу колледжа коммерции технологий и сервиса ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» и планирует в ближайшее время использовать данный опыт в оценке качества реализации образовательных программ других образовательных организаций.

  • 1
  • 3
  • obyz
  • photo 2023 10 05 13 12 13
  • ГИА
  • k1
  • k1
  • k1
  • k1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 06092021
  • 111111111
  • enroll 1 class1fd281
  • cmyk