Получение детьми с ОВЗ дополнительного образования в сообществе сверстников и взрослых - основополагающее условие их успешной социализации.
Ключевыми направлений деятельности являются создание условий работы с детьми с ОВЗ в системе дополнительного образования путем, в том числе применение дополнительных образовательных программ инклюзивного характера с учетом высокой степени их вариативности;
повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования, внедрение форм работы, позволяющих детям с ОВЗ осваивать социальные роли, расширять рамки свободы выбора (социальные пробы) при определении своего жизненного и профессионального пути;
ориентация педагогов дополнительного образования на формирование у ребенка с ОВЗ потребности в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом, профессиональном совершенствовании;
оказание психологической поддержки родителям ребенка с ОВЗ.
Инклюзивный детский отдых – значимая часть комплекса мер по интеграции детей с ОВЗ в общество.
При организации инклюзивного детского отдыха наряду с общим оздоровлением детей с ОВЗ необходимо обеспечить:
социальную интеграцию детей в среду сверстников;
формировать опыт взаимодействия с новыми людьми, детьми и взрослыми;
вырабатывать у детей навыки бытового самообслуживания;
формировать опыт жизни вне дома, без родителей и родственников.
Возможно использование разных вариантов организации отдыха детей с ОВЗ: инклюзивные лагеря, семейный отдых.