ВКЛ
A+ gpn1

© 2022 Орган исполнительной власти.
Министерство образования и науки Курской области.

ОКАЗАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ: НОВЕЛЛЫ В НОРМАТИВНЫХ АКТАХ

Рейтинг:   / 4
1
5
 

В законодательстве Российской Федерации более 20 лет не было изменений, регламентирующих оказание логопедической помощи. Последний документ ‒ приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.12.1998 № 383 «О специализированной помощи больным при нарушениях речи и других высших психических функций», который содержит Положение о логопеде, об организации работы логопедического кабинета, перечень его оборудования и относится в большей мере к организациям здравоохранения.

Новым нормативным правовым актом является примерное Положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность утверждённое распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020 № Р-75. Данным документом определена возможность оказания логопедической помощи в новом формате реализации образовательных программ, а его достоинством является перечень и образцы документации учителя-логопеда.

Внимание практиков необходимо обратить на изменение наименования речевой карты, теперь она именуется ‒ индивидуальная карта речевого развития обучающегося, получающего логопедическую помощь.

Анонсируемым документом закреплена необходимость осуществления логопедического сопровождения детей с 1,5 лет, воспитанников групп любой направленности, а также не посещающих образовательные организации, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, получающих обучение на дому, в медицинских организациях или в форме семейного образования, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи.

Очень важный вопрос, регламентируемый примерным положением – это рекомендательный расчет штатных единиц учителей-логопедов и, соответственно, их нагрузка: 1 штатная единица на 5 (6) – 12 обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК, или на 25 обучающихся, имеющих заключение психолого-педагогического консилиума и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной учителем-логопедом.

Определено, что в случае инициации внеплановых диагностических мероприятий педагогическим работником, им должна быть подготовлена педагогическая характеристика обучающегося, демонстрирующего признаки нарушения устной и (или) письменной речи, и оформлено обращение к учителю-логопеду. Формат характеристики представлен в приложении к примерному положению.

Большое внимание уделяется консультативной деятельности учителя-логопеда. Предусматривается обязанность оказания такого вида помощи всем участникам образовательных отношений, в том числе родителям детей младенческого и раннего возраста, не включенным в образовательное пространство.

Продолжительность логопедических занятий определена с учетом санитарно-эпидемиологических требований и возрастных нормативов для детей различных возрастных и нозологических групп. Необходимо обратить внимание специалистов на то, что организация логопедических занятий носит строго заявительный характер, т.е. на всех детей, зачисленных в логопедическую группу, логопедический пункт, др. должны быть оформлены заявления родителей (законных представителей).

Также обязательным документом в работе учителя-логопеда является согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение их логопедической диагностики.

Ссылка на положение: скачать

  • 1
  • 3
  • obyz
  • photo 2023 10 05 13 12 13
  • ГИА
  • k1
  • k1
  • k1
  • k1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 06092021
  • 111111111
  • enroll 1 class1fd281
  • cmyk