По всей стране стартовал второй этап всероссийского проекта «Билет в будущее». В этом году такая возможность есть у школьников 16 регионов Центрального федерального округа, в том числе и у Курской области.
Проект «Билет в будущее» реализуется в рамках национального проекта «Образование». Цель проекта – помочь школьникам 6-11 классов получить навыки осознанного выбора профессии и построения карьеры.
В Курской области одной из площадок проведения профессиональных проб для обучающихся общеобразовательных организаций выступает Колледж КГУ.
Профориентационная программа проекта «Билет в будущее» состоит из трех этапов: онлайн-диагностики, практических мероприятий в различных форматах и выдачи индивидуальных рекомендаций по построению образовательной траектории, которая целенаправленно ведёт подростка к освоению основ будущей специальности.
8 сентября Колледж КГУ провел для школьников 8-9 классов, зарегистрировавшихся на портале «Билет в будущее», профессиональную пробу продвинутого уровня по компетенции «Ресторанный сервис».
В рамках профессиональной пробы школьники познакомились с профессиями официанта, бармена, бариста и освоили навыки работы со столовым текстилем, профессиональной кофемашиной.
Работа с текстилем подразумевала складывание 5 вариантов фигурных салфеток и «Table box» из двух скатертей. Наставник обратил внимание участников профессиональной пробы, что работа со столовым текстилем производится в официантских (тканевых) перчатках, при складывании салфеток все проглаживания производятся исключительно тыльной стороной кисти.
Ребята справились с заданием, но с замечаниями: салфетки были сложены не с первого раза, не все участники соблюдали правило проглаживания салфеток тыльной стороной кисти.
Вторая часть пробы предполагала работу школьников с профессиональной кофемашиной. Им предлагалось приготовить два классических кофейных напитка: эспрессо и капучино. Наставник обратил внимание на технику безопасности при работе с оборудованием, продемонстрировал участникам технологию приготовления этих напитков и правила подачи. Школьники попробовали себя в качестве бариста и прокомментировали, что не у всех с первого раза получилось темперовать кофе в холдере, вспенивать молоко при помощи капучинатора, обеспечить эстетичный вид кофейной чашки.
Обучающиеся с удовольствием приняли участие в профпробе по данной компетенции, почувствовали себя официантом и барменом, работая с использованием специализированного оборудования и текстиля. В конце мероприятия дети дегустировали классические кофейные напитки, обсуждали актуальность и востребованность данных профессий в индустрии питания.